Зелёные школы 2023-2024

Слуцкая метеостанция

11.01.2024

В целях популяризации образовательного проекта «Зеленые школы» воспитанники старшей группы «Сказка» детского сада № 4 г. Слуцка» посетили Слуцкую метеорологическую станцию. Детей познакомили  с приборами  и методами  измерения высоты облаков, прозрачности воздуха, количеством выпавших осадков. Сотрудники метеостанции подарили детям снегомер для измерения высоты выпавшего снега на территории детского сада.

свернуть

Экскурсия в лабораторию

10.01.2024

В рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» воспитанники старшей группы детского сада № 4 г. Слуцка посетили Республиканский центр аналитического контроля в области охраны окружающей среды. Заведующая лабораторией Шилович Людмила Николаевна познакомила детей с деятельностью центра, где проводится мониторинг поверхностных вод, отбор проб и проведение измерений. С помощью химических реактивов дети наблюдали чудесное превращение воды в цветную жидкость.

свернуть

приказ

План работы

План специально организованной и нерегламентированной деятельности по реализации образовательного проекта

 «Зеленые школы» в ГУО «Детский сад № 4 г. Слуцка»

Содержание задания

 

Направление, тема

Формы работы

Время проведения

 

1.БИОРАЗНООБРАЗИЕ

Цель: изучение видового разнообразия растений  и животных  территории учреждения дошкольного образования и близлежащего окружения, способов их сохранения

1.1 

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности)  и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории  учреждения дошкольного образования  и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

1.1.1

Природа – наш зеленый друг

Экскурсия по территории дошкольного учреждения

Сентябрь, 2023

1.1.2

Деревья и насекомые городского парка

Экскурсия, наблюдение 

Сентябрь, 2023

1.1.3

Деревья и кустарники экологической тропы учреждения дошкольного образования

Наблюдение, составление картосхемы

Октябрь, 2023

1.1.4

Почему желтеют листья?

Экспериментальная деятельность

Октябрь-ноябрь, 2023

1.1.5

Деревья зимой

Экскурсия, наблюдение

Декабрь, 2023

1.1.6

Наблюдение «Пробуждение природы» (появление листьев)

март-апрель 2023

1.2. 

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на

территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории

1.2.1

Такие разные цветы

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Сентябрь, 2023

1.2.2

Травянистые растения: дикорастущие и культурные

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Октябрь, 2023

1.2.3

Огород на подоконнике

Опытническая деятельность

Февраль, 2024

1.2.4

Природа просит помощи (по страницам Красной книги)

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Апрель, 2024

1.2.5

Наблюдение «Пробуждение природы. Первоцветы»

Наблюдение

март-апрель 2023

1.2.6

Различение травянистых растений по листьям и цветкам

занятие, образовательная область «  Ребенок и природа»

май, 2024

1.2.7

Дикорастущие и культурные растения на территории учреждения дошкольного образования

Обозначение на картосхеме 

май, 2024

 

1.3 

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или

прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

 

1.3.1

Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования.

Угадай птицу по голосу

Наблюдение Викторина

Сентябрь-ноябрь  2023

1.3.2

Зимующие птицы на территории учреждения дошкольного образования

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

Январь, 2024

1.3.3

Перелетные птицы  

Экскурсия, наблюдение

апрель 2024

 

1.3.4

Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования.

 

обозначение птиц  на картосхеме

 

Апрель, 2024

1.4.  Изучение разнообразия

наземных насекомых на территории учреждения

дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.4.1



Маленькая страна Насекомия

Наблюдение, обозначение насекомых на картосхеме

 

апрель, май, 2024

1.4.2

Самая красивая бабочка

Занятие по образовательной области «Искусство» (рисование)

Май ,2024

1.5. Анализ ситуации по биоразнообразию на

территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования

территории) и раз-

работать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории

 

1.5.1

Составление плана действий по увеличению

биоразнообразия на

территории учреждения

дошкольного образования

 

составление плана

ноябрь,2024

1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц,

организация регулярной

подкормки птиц

1.6.1

Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек.

трудовая деятельность

декабрь

1.6.2

 «Птицы у кормушки»

экскурсия, наблюдение

декабрь 2023, март 2024

1.6.3

Участие в акции «Зимний подсчет птиц»

экскурсия, наблюдение

14 декабря – 5 января 

1.6.4

Подкормка птиц 

трудовая деятельность, наблюдение

декабрь, март 2024

1.7. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц

1.7.1

Акция « Каждому скворцу по дворцу»

природоохранная акция

март 2024

1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

1.8.1

 

 «Посев семян цветов»

Трудовая деятельность, наблюдение 

февраль, март, 2024

 

1.8.2

Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Клумба для бабочек» 

высадка цветов на клумбу, обозначение клумбы  на картосхеме

 

май, 2024

1.8.3

Самая красивая бабочка 

наблюдение

май, 2024

1.8.4

Самая красивая бабочка 

конкурс рисунков

май 2024

1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание на

территории учреждения

дошкольного образования «дикого луга» с целью

увеличения разнообразия

животного мира

1.10.1

Наблюдение за растениями и насекомыми  «дикого луга»

экскурсия, наблюдение ,обозначение  «дикого луга»  на картосхеме

 

апрель, май 2024

1.10.2

 Посадка новых деревьев и кустарников «Трудовой десант»

трудовая деятельность, составление списка видов посаженных растений.

апрель ,2024

1.10.3

Выступление перед воспитанниками УДО «Как ухаживать за посаженными растениями»  

 

март , 2024

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

Осенние фантазии

(совместно с родителями)

Конкурс

сентябрь, 2023

 

 

 «Посвящение в ЭКОЛЯТА»

Развлечение

ноябрь,

2023

 

 

Накормим птиц зимой (изготовление кормушек)

Природоохранная акция (наблюдение, зимний учет птиц)

 

декабрь , 2023

 

 

Птицы моей страны(совместно с родителями)

Выставка детских творческих работ

Март, 2024

 

 

 «Зачем нужны скворечники»

Выступление перед родителями

март , 2024

 

 

Посадим дерево вместе (посадка плодовых деревьев и кустарников с родителями)

Природоохранная акция

Апрель, 2024

 

 

 «Вредных насекомых не бывает»

Выступление перед родителями с информацией

Май, 2024

 

4.ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Цель: анализ источников появления отходов, освоение приемов раздельного сбора мусора

4.1.Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования  отходов и анализ источников их образования

4.1.1

 «Что выбрасывается в нашем детском саду?»

 

Экскурсия по учреждению.

исследование. Составление отчета

январь, 2024

4.2.

Разработка плана действий по минимизации объема образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

4.2.1

Сделаем наш дом чище

Составление плана по минимизации отходов в УДО

январь 2024

4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

4.3.1

Бытовые отходы

Занятие, образовательная область « Ребенок и общество»

январь, 2024

4.3.2

Вред полиэтиленовых пакетов для природы

Беседа-рассуждение

февраль, 2024

4.3.4

Сортировка мусора

Наблюдение, целевая прогулка

апрель, 2024

4.4.4

Рассортируй мусор

Дидактическая игра

апрель , 2024

4.4.5

Пластиковая бутылка – контейнер для выращивания луковичных растений

Экспериментальная деятельность

Февраль, 2024

4.4.

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

4.4.1

Разработка памяток 

Разработка семейных памяток по минимизации отходов

январь- апрель 2024,

4.4.2

Мой чистый дом (совместно с родителями)

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

январь, 2024

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву

Природоохранная акция

Сентябрь, 2023- май, 2024

 

 

« Экоелка» (совместно с родителями)

Конкурс творческих работ

Декабрь, 2023

 

 

Разделяй  отходы с пользой для природы (совместно с родителями)

Фотопрезентация

Апрель, 2024

 

свернуть
3 ноября, пятница

Подтвержден диплом 2 степени!

подробнее...