Лето 2024
Внимание! Открытые окна!
Самое опасное время открытых окон – с мая по сентябрь, когда окна открыты нараспашку. Просим Вас в жаркое время года особое внимание уделять безопасности детей в квартирах.
Многие родители прекрасно понимают опасность, которая грозит их детям от открытых настежь окон, но забывают о том, что открытое окно может оказаться смертельно опасным для ребёнка. Конечно, от жары нужно как – то спасаться, но всё – таки жизнь и здоровье детей, вашего ребёнка зависит именно от вас и от ваших, порой не обдуманных действий. Иногда несколько секунд наедине с раскрытым окном могут привести к непоправимым последствиям. По печальной статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от года (когда ребёнок только начинает ходить) и до 5- -6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами. Некоторые родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Они считают, что окружающий мир за окном привлекателен для ребёнка, интересен своим разнообразием и это как – то, займёт его на какое – то время, освободит родителей от непосредственного общения с ребёнком. Этого делать нельзя! Ребёнок должен знать и понимать, что подоконник не место для игр и развлечений! Родители для безопасности собственных детей должны тщательно продумать расстановку мебели, чтобы ребёнок не смог взобраться на подоконник. Необходимо позаботиться и о специальных фиксаторах, которые не позволят ребёнку открыть окно. Нельзя надеяться на москитную сетку! Она создаёт для ребёнка мнимую иллюзию закрытого окна. Ребёнок подсознательно воспринимает москитную сетку как защитный барьер, порой опирается на неё, в результате происходит не поправимое несчастье. По статистике, больше половины детей выпали из окна вместе с москитной сеткой!
И не стоит себя успокаивать тем, что с вами такое точно не случится.
Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!
Не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
Не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.
Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
Сделайте ваше окно безопасным!
Не допустите нелепой гибели вашего ребенка!
Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.
Жизнь наших детей бесценна…
Подвижные игры на природе
Почему подвижные игры важны для детей
Вы и без нас знаете, что физические активности полезны для человека в любом возрасте. Но для детей подвижные игры значат особенно много. На то есть пять причин:
-
они тренируют тело: укрепляют мышцы, развивают выносливость и координацию;
-
в таких играх ребенок может выплеснуть негативные эмоции, поэтому они закаляют его психику;
-
групповые подвижные игры помогают с социализацией: развивают эмпатию, учат общаться внутри команды и заводить друзей;
-
в соревновательных играх ребята знакомятся с понятием победы и поражения, учатся достойно принимать как одно, так и другое;
-
подобные активности развивают мозг: ребенок стремится быстро оценивать ситуацию и принимать решения, планировать, придерживаться определенной тактики.
Кроме того, активные игры на воздухе развивают сенсорные навыки, то есть учат воспринимать информацию разными органами чувств. А еще развивают память и внимательность.
Нужны ли в детских подвижных играх взрослые
Активности на улице часто требуют, чтобы старшие находились где-то поблизости. Особенно если мы говорим о дошкольниках. Почему — разберем в таблице ниже.
3 причины, почему взрослому нужно участвовать в детских подвижных играх |
|
---|---|
Быть ведущим |
Многие групповые игры нужно кому-то вести. И, чтобы не перекладывать эту задачу на детей, можно сыграть вместе с ними. |
Укреплять отношения с детьми |
Идея поиграть вместе хороша тем, что позволяет здорово провести время и сильнее сблизиться с детьми. |
Следить за безопасностью |
Игры на улице могут быть опасны. Дети могут выбегать на дорогу с мячом, падать с построек на детской площадке и т. д. Чтобы уберечь дошкольников, важно следить, все ли у них в порядке. |
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Найди себе пару
Для этой подвижной игры понадобятся разноцветные ленточки или детские платки, которые можно будет повязать себе на руку. В качестве замены также подойдут флажки. Первым делом взрослый раздает их игрокам и дает сигнал. Дети начинают бегать по площадке и перемешиваться между собой.
Затем воспитатель хлопает в ладоши и говорит: «Найди свою пару!» Задача детей — после этого сигнала быстро найти другого игрока с лентой или флажком того же цвета. Тот, кто сделает это последним, выбывает.
Жмурки с колокольчиком
Это улучшенный вариант детской подвижной игры, которую помнит каждый взрослый. Суть та же — поймать игрока. Но на убегающего надевают колокольчик. Задача — перебежать мимо «жмурок» с одного конца поля на другое и не попасться. Если детей больше 4–5, то «беглецами» можно сделать сразу двоих.
Тот, кто поймает игрока, занимает его место.
Где мы были
Все начинается со считалочки. С ее помощью выбирают игрока, который будет водить. Затем водящий отходит и отворачивается. В это время остальные загадывают какое-нибудь занятие. Игроки договариваются, как будут его показывать, а после приглашают водящего вернуться.
Он спрашивает: «Где вы были, что вы делали?» Другие игроки отвечают ему: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» А после — изображают то, о чем договорились. Задача водящего — отгадать и назвать это занятие. Если получилось, нового водящего выбирают из остальных игроков, а если нет, то ребенок остается в своей роли и на следующий раунд.
Прыжки с водой
Еще одна старая игра, которую любит не одно поколение советских детей. Чтобы сыграть в нее, понадобится скакалка.
Правила просты: игроки становятся в круг, а водящий со скакалкой в руке — в центр. Водящий присаживается и раскручивает скакалку по земле, стремясь задеть ноги игроков. Те же должны подпрыгивать на месте, когда скакалка приближается к ним, и не дать себя тронуть. Но есть условие, которое сделает игру сложнее: у каждого игрока в руках емкость с водой. А потому задача не просто уклониться, но и пролить как можно меньше жидкости.
В течение игры водящим становится тот, кого задевают скакалкой. Так проходит несколько раундов, а в конце все показывают свои емкости. Тот, у кого останется больше всего воды, побеждает.
Источник - https:///podvizhnye-igry-dlya-detej
Закаливание детей летом
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы профилактических и воспитательных мероприятий в учреждении дошкольного образования
Закаливание – система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Закаливание- обеспечение оптимального сочетания температуры воздуха и одежды ребенка, максимальное пребывание детей на воздухе, рациональная организация сна, водные процедуры.
Закаливание воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденной и в установленном порядке учебной программой дошкольного образования.
Для организации закаливания воспитанники должны быть распределены на две группы с учетом состояния их здоровья.
Закаливание воспитанников в учреждениях дошкольного образования должно проводиться с использованием естественных природных факторов: воздух, вода, рассеянные лучи солнца.
Организация закаливающей среды является главным фактором закаливания детей, что связано с постоянным ее воздействием на организм ребенка, в отличие от кратковременно действующих специальных закаливающих процедур. Основным требованием для проведения закаливания детей является обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Бактериальная и химическая чистота воздуха достигается проветриванием помещений. Сквозное проветривание, проводимое в отсутствие детей, создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок. Одностороннее проветривание в летнее время проводится непрерывно.
При закаливании воспитанников должны соблюдаться следующие принципы:
- Учет состояния здоровья, индивидуальных возрастных особенностей ребенка
- Комплексность использования всех природных факторов и закаливающих процедур;
- Постепенность нарастания интенсивности закаливающих мероприятий;
- Наличие положительных реакций ребенка на проводимые закаливающие процедуры
- Системность закаливания (оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняют в зависимости от сезона и погоды)
Все дети, посещающие дошкольное учреждение и дети, поступающие из семьи (особенно дети, страдающие хроническими заболеваниями) должны быть заранее осмотрены педиатром, узкими врачами-специалистами (их назначения по оздоровлению детей вносятся в медицинскую карту ребенка со всеми данными о состоянии его здоровья с определением группы здоровья, наличии прививок и рекомендациями по индивидуализации режима дня, оздоровительных мероприятий).
На основании данных в дошкольном учреждении медицинским работником составляется сводная таблица по группам здоровья, закаливания, физкультуры.
Организация местных воздушных ванн и соблюдение длительности прогулок (пребывание воспитанников на открытом воздухе не реже 2 раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов в зависимости от режима дошкольного учреждения) в соответствии с учебной программой дошкольного образования. Руководитель дошкольного учреждения вправе принять решение о сокращении длительности прогулок или их запрещении для воспитанников при неблагоприятных погодных условиях (град, гроза, проливной дождь, ураган, при скорости движения воздуха более 2 м/ сек и другое). Закаливание воздухом является наиболее «мягкой» закаливающей процедурой. Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна. В теплое время года рекомендуется дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков)
Организация специальной закаливающей процедуры – общей воздушной ванны, нахождение воспитанников на улице, в облегченной одежде или в майке и трусах. Продолжительность воздушной ванны в первые дни 1,5-3 минуты. Ежедневно экспозиция увеличивается на 30-40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут.
Организация закаливающего мероприятия – хождение босиком по различным покрытиям (песок, трава и т.д.) с целью укрепления свода стопы. Начинать надо закаливание в теплые, солнечные дни с температурой воздуха до 22 °С, постоянно увеличивая время с 2-3 минут до 10-12 минут. Хождение по «дорожке здоровья» предусматривает следующий порядок ее элементов: травяной покров, песок, влажный песок, гравий, галька, круглые бревна мостиком, круглые камни, травяной покров. Хождение 2-3 кратное с топтанием по мокрому покрытию (мешковине) от 3 до 10 секунд.
Организация закаливающего мероприятия – контрастное обливание ног (можно сочетать с мытьем ног после прогулки). Для здоровых детей обливание ног начинают водой с температурой 24-25 °С, затем 35-36 °С, и опять 24°С. Каждые 3-4 дня температуру теплой воды повышают на 1-2 °С до 40 °С, а холодной соответственно снижают до 16-18 °С. Для ослабленных детей температура воды та же, но другая последовательность: Теплая, холодная, теплая. После процедуры ноги вытирают сухим индивидуальным полотенцем.Для проведения водных процедур гигиенического мытья ног после прогулки необходимо следующее: скамейка или стулья, деревянные решеточки, емкости с водой, лейки, индивидуальные полотенца для ног.
К местным закаливающим процедурам относятся умывание лица холодной водой, полоскание горла, питьё воды, хождение по воде, игры с водой.
К общим закаливающим процедурам относятся обтирание, обливание всего тела, холодный и контрастный душ, к бассейнах-плескательницах. Общие водные процедуры (обливание, обтирание, купание) проводятся не раньше, чем через 3-4 минуты после еды).
источник: https://nsportal./detskii-sadbuklet-dlya-roditeley-leto
Лето с детьми: 10 правил безопасности
Лето с детьми: 10 правил безопасности
Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и напомнить им об этом.
1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.
2. Осторожнее с насекомыми.
Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.
3. Защищаться от солнца.
Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
4. Купаться под присмотром взрослого.
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.
5. Надевать защитное снаряжение.
Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.
6. Выбирать безопасные игровые площадки.
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.
7. Мыть руки перед едой.
А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и «болезней немытых рук», летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.
8. Одеваться по погоде и ситуации.
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – «дышащую» и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.
9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие.
Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.
10. Пить достаточно воды.
Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.
Лена Чарлин
www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/leto-s-detmi-10-pravil-bezopasnosti/
Первая помощь при солнечном ударе
Перегревание или тепловой удар возникают при высокой температуре окружающей среды и усугубляются высокой влажностью.
Тепловой удар. Остроразвивающееся болезненное состояние, обусловленное перегреванием организма в результате длительного воздействия высокой температуры внешней среды. Перегревание может наступить в результате прямого воздействия солнечных лучей на голову (солнечный удар).
Особенно подвержены перегреванию лица, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, атеросклерозом, гипертонической болезнью, пороками сердца, ожирением, эндокринными расстройствами, вегето-сосудистой дистонией.
Симптомы перегревания усугубляются при повышении влажности окружающей среды.
Симптомы
Легкая степень:
-
общая слабость;
-
головная боль;
-
тошнота;
-
учащения пульса и дыхания;
-
расширение зрачков.
Меры: вынести из зоны перегревания, оказать помощь (см. ниже "Доврачебная помощь").
При средней степени:
-
резкая адинамия;
-
сильная головная боль с тошнотой и рвотой;
-
оглушенность;
-
неуверенность движений;
-
шаткая походка;
-
временами обморочные состояния;
-
учащение пульса и дыхания;
-
повышение температуры тела до 39-40°С.
Тяжелая форма теплового удара развивается внезапно. Лицо гиперемировано, позже бледно-цианотичное. Наблюдаются случаи изменение сознания от легкой степени до комы, клонические и тонические судороги, бред, галлюцинации, повышение температура тела до 41-42°С, случаи внезапной смерти. Летальность 20 - 30%.
Доврачебная помощь
СРОЧНО! Устранить тепловое воздействие;
-
удалить пострадавшего из зоны перегревания;
-
уложить на открытой площадке в тени;
-
вдыхание паров нашатырного спирта с ватки;
-
освободить от верхней одежды;
-
смачивание лица холодной водой, похлопывание по груди мокрым полотенцем;
-
положить на голову пузырь с холодной водой;
-
частое опахивание;
-
вызвать бригаду скорой помощи.
Профилактика
-
В жаркие дни при большой влажности желателен выход на открытый воздух до 10-11 часов дня, позже возможно пребывание в зеленой зоне в тени деревьев.
-
Выход из помещения только в головном уборе.
-
Целесообразно основной прием пищи перенести на вечерние часы.
-
Вместо воды можно пользоваться подкисленным или подслащенным чаем, рисовым или вишневым отваром, хлебным квасом.
-
Ограничение жирной и белковой пищи.
-
Запрещение спиртных напитков.
-
Одежда должна быть легкой, свободной, из хлопчатобумажных тканей, для постоянного испарения пота.
-
Нецелесообразно чрезмерное употребление косметических средств и кремов как препятствующих нормальному функционированию кожных покровов.
Тепловой (солнечный) удар у детей
Симптомы. Общая слабость, обморочное бессознательное состояние, тошнота, рвота, повышение температуры, частый слабый пульс, носовое кровотечение.
Доврачебная помощь. Поместить пострадавшего в тени на свежем воздухе, раздеть. Прохладное питье, холодный компресс на голову, обливание или обтирание тела прохладной водой. Вдыхание паров нашатырного спирта с ватки. Вызов скорой помощи.
Профилактика. Прогулки до 11 часов с обязательным головным убором. Одежда легкая, из хлопчатобумажных тканей. Воздержаться от долгого стояния под прямыми лучами солнца. Ограничить лишние физические нагрузки (соревнования, длительные переходы). Исключить эмоциональное напряжение. В питании - овощные и фруктовые блюда, ограничить жирную пищу, избыточное количество мясных продуктов. Питье до 1,5-2 литров жидкости: прохладный чай, морс, соки, квас.
Какие занятия проводятся летом?
Во время летних каникул (с 1 июня по 31 августа) занятия с воспитанниками не проводятся. При этом в образовательный процесс включаются мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которые проводятся с воспитанниками ежедневно на улице за исключением неблагоприятных метеорологических условий (дождь, сильный ветер и пр.)
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности включают утреннюю гимнастику; подвижные игры и физические упражнения на первой и второй прогулках; физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья; самостоятельную двигательную деятельность воспитанников. Они направлены на обогащение и накопление двигательного опыта воспитанников; закрепление и совершенствование основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля, метание, ползание, лазанье, равновесие; развитие физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость); овладение техникой спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, плавание), элементами спортивных игр (баскетбол, футбол, теннис, бадминтон) за счет оптимального и вариативного применения предметно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников и др.
Мероприятия художественно-эстетической направленности включают:
изобразительную деятельность воспитанников (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
музыкальную деятельность воспитанников (развлечения, праздники);
ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:
рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (например, деревьев, цветов и др.), мелками на асфальте, палочками на песке);
освоение нетрадиционных техник (монотипия, кляксография, ниткография, пластилинография (модульная, мозаичная, контурная) и др., смешанные техники);
лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, рельефы (декоративные пластинки);
аппликационная деятельность (коллективная и индивидуальная): создание плоскостных, полуобъемных изображений из разных материалов (бумага, соломка, ткань, природные и дополнительные материалы и др.), с элементами флористики, коллажи;
конструирование техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов и пр.);
детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн подарков к праздникам, дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (декоративные объекты для интерьера группы, декоративные панно, многоплановые архитектурно-художественные композиции и др.).
Источник: Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью в летний период
Оплата за питание летом
Согласно пункту 4 постановления Совета Министров Республики Беларусь «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» от 27 апреля 2013 г. № 317 в связи с проведением летних оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образованияувеличиваются утвержденные ежедневные денежные нормы расходов на питание детей дошкольного возраста на 10% с 03.06.2024 по 30.08.2024