Зелёные школы 2023-2024
Слуцкая метеостанция
11.01.2024В целях популяризации образовательного проекта «Зеленые школы» воспитанники старшей группы «Сказка» детского сада № 4 г. Слуцка» посетили Слуцкую метеорологическую станцию. Детей познакомили с приборами и методами измерения высоты облаков, прозрачности воздуха, количеством выпавших осадков. Сотрудники метеостанции подарили детям снегомер для измерения высоты выпавшего снега на территории детского сада.
Экскурсия в лабораторию
10.01.2024В рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» воспитанники старшей группы детского сада № 4 г. Слуцка посетили Республиканский центр аналитического контроля в области охраны окружающей среды. Заведующая лабораторией Шилович Людмила Николаевна познакомила детей с деятельностью центра, где проводится мониторинг поверхностных вод, отбор проб и проведение измерений. С помощью химических реактивов дети наблюдали чудесное превращение воды в цветную жидкость.
План работы
План специально организованной и нерегламентированной деятельности по реализации образовательного проекта
«Зеленые школы» в ГУО «Детский сад № 4 г. Слуцка»
Содержание задания |
|
Направление, тема |
Формы работы |
Время проведения |
||||
1.БИОРАЗНООБРАЗИЕ Цель: изучение видового разнообразия растений и животных территории учреждения дошкольного образования и близлежащего окружения, способов их сохранения |
||||||||
1.1 Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
1.1.1 |
Природа – наш зеленый друг |
Экскурсия по территории дошкольного учреждения |
Сентябрь, 2023 |
||||
1.1.2 |
Деревья и насекомые городского парка |
Экскурсия, наблюдение |
Сентябрь, 2023 |
|||||
1.1.3 |
Деревья и кустарники экологической тропы учреждения дошкольного образования |
Наблюдение, составление картосхемы |
Октябрь, 2023 |
|||||
1.1.4 |
Почему желтеют листья? |
Экспериментальная деятельность |
Октябрь-ноябрь, 2023 |
|||||
1.1.5 |
Деревья зимой |
Экскурсия, наблюдение |
Декабрь, 2023 |
|||||
1.1.6 |
Наблюдение «Пробуждение природы» (появление листьев) |
март-апрель 2023 |
||||||
1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории |
1.2.1 |
Такие разные цветы |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Сентябрь, 2023 |
||||
1.2.2 |
Травянистые растения: дикорастущие и культурные |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Октябрь, 2023 |
|||||
1.2.3 |
Огород на подоконнике |
Опытническая деятельность |
Февраль, 2024 |
|||||
1.2.4 |
Природа просит помощи (по страницам Красной книги) |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Апрель, 2024 |
|||||
1.2.5 |
Наблюдение «Пробуждение природы. Первоцветы» |
Наблюдение |
март-апрель 2023 |
|||||
1.2.6 |
Различение травянистых растений по листьям и цветкам |
занятие, образовательная область « Ребенок и природа» |
май, 2024 |
|||||
1.2.7 |
Дикорастущие и культурные растения на территории учреждения дошкольного образования |
Обозначение на картосхеме |
май, 2024
|
|||||
1.3 Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)
|
1.3.1 |
Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования. Угадай птицу по голосу |
Наблюдение Викторина |
Сентябрь-ноябрь 2023 |
||||
1.3.2 |
Зимующие птицы на территории учреждения дошкольного образования |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» |
Январь, 2024 |
|||||
1.3.3 |
Перелетные птицы |
Экскурсия, наблюдение |
апрель 2024 |
|||||
|
1.3.4 |
Птицы, обитающие на территории учреждения дошкольного образования.
|
обозначение птиц на картосхеме
|
Апрель, 2024 |
||||
1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) |
1.4.1 |
Маленькая страна Насекомия |
Наблюдение, обозначение насекомых на картосхеме
|
апрель, май, 2024 |
||||
1.4.2 |
Самая красивая бабочка |
Занятие по образовательной области «Искусство» (рисование) |
Май ,2024 |
|||||
1.5. Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и раз- работать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории
|
1.5.1 |
Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования
|
составление плана |
ноябрь,2024 |
||||
1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц |
1.6.1 |
Изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек. |
трудовая деятельность |
декабрь |
||||
1.6.2 |
«Птицы у кормушки» |
экскурсия, наблюдение |
декабрь 2023, март 2024 |
|||||
1.6.3 |
Участие в акции «Зимний подсчет птиц» |
экскурсия, наблюдение |
14 декабря – 5 января |
|||||
1.6.4 |
Подкормка птиц |
трудовая деятельность, наблюдение |
декабрь, март 2024 |
|||||
1.7. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) искусственных гнездовий для птиц |
1.7.1 |
Акция « Каждому скворцу по дворцу» |
природоохранная акция |
март 2024 |
||||
1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
1.8.1
|
«Посев семян цветов» |
Трудовая деятельность, наблюдение |
февраль, март, 2024
|
||||
1.8.2 |
Создание на территории дошкольного учреждения уголка «Клумба для бабочек» |
высадка цветов на клумбу, обозначение клумбы на картосхеме
|
май, 2024 |
|||||
1.8.3 |
Самая красивая бабочка |
наблюдение |
май, 2024 |
|||||
1.8.4 |
Самая красивая бабочка |
конкурс рисунков |
май 2024 |
|||||
1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования «дикого луга» с целью увеличения разнообразия животного мира |
1.10.1 |
Наблюдение за растениями и насекомыми «дикого луга» |
экскурсия, наблюдение ,обозначение «дикого луга» на картосхеме
|
апрель, май 2024 |
||||
1.10.2 |
Посадка новых деревьев и кустарников «Трудовой десант» |
трудовая деятельность, составление списка видов посаженных растений. |
апрель ,2024 |
|||||
1.10.3 |
Выступление перед воспитанниками УДО «Как ухаживать за посаженными растениями» |
|
март , 2024 |
|||||
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||||
|
|
Осенние фантазии (совместно с родителями) |
Конкурс |
сентябрь, 2023 |
||||
|
|
«Посвящение в ЭКОЛЯТА» |
Развлечение |
ноябрь, 2023 |
||||
|
|
Накормим птиц зимой (изготовление кормушек) |
Природоохранная акция (наблюдение, зимний учет птиц)
|
декабрь , 2023 |
||||
|
|
Птицы моей страны(совместно с родителями) |
Выставка детских творческих работ |
Март, 2024 |
||||
|
|
«Зачем нужны скворечники» |
Выступление перед родителями |
март , 2024 |
||||
|
|
Посадим дерево вместе (посадка плодовых деревьев и кустарников с родителями) |
Природоохранная акция |
Апрель, 2024 |
||||
|
|
«Вредных насекомых не бывает» |
Выступление перед родителями с информацией |
Май, 2024 |
||||
4.ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ Цель: анализ источников появления отходов, освоение приемов раздельного сбора мусора |
||||||||
4.1.Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования |
4.1.1 |
«Что выбрасывается в нашем детском саду?»
|
Экскурсия по учреждению. исследование. Составление отчета |
январь, 2024 |
||||
4.2. Разработка плана действий по минимизации объема образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. |
4.2.1 |
Сделаем наш дом чище |
Составление плана по минимизации отходов в УДО |
январь 2024 |
||||
4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования. |
4.3.1 |
Бытовые отходы |
Занятие, образовательная область « Ребенок и общество» |
январь, 2024 |
||||
4.3.2 |
Вред полиэтиленовых пакетов для природы |
Беседа-рассуждение |
февраль, 2024 |
|||||
4.3.4 |
Сортировка мусора |
Наблюдение, целевая прогулка |
апрель, 2024 |
|||||
4.4.4 |
Рассортируй мусор |
Дидактическая игра |
апрель , 2024 |
|||||
4.4.5 |
Пластиковая бутылка – контейнер для выращивания луковичных растений |
Экспериментальная деятельность |
Февраль, 2024 |
|||||
4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
4.4.1 |
Разработка памяток |
Разработка семейных памяток по минимизации отходов |
январь- апрель 2024, |
||||
4.4.2 |
Мой чистый дом (совместно с родителями) |
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях |
январь, 2024 |
|||||
|
|
ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
||||||
|
|
Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву |
Природоохранная акция |
Сентябрь, 2023- май, 2024 |
||||
|
|
« Экоелка» (совместно с родителями) |
Конкурс творческих работ |
Декабрь, 2023 |
||||
|
|
Разделяй отходы с пользой для природы (совместно с родителями) |
Фотопрезентация |
Апрель, 2024 |